Главная / Справочник туриста / Информация для авиа-пассажиров / Правила перевозок авиа-пассажиров

Все подробности узнавайте по многоканальным телефонам:

Екатеринбург:
(343) 224-1000

Мы стараемся оперативно вносить все изменения, но право на изменение программы остается за туроператором!

Не забудьте ознакомиться с памяткой туриста.

Правила перевозок авиа-пассажиров

ПРОДАЖА АВИАБИЛЕТОВ ПРОИЗВОДИТСЯ ТОЛЬКО ПО ДОКУМЕНТАМ, УДОСТОВЕРЯЮЩИМ ЛИЧНОСТЬ.

На авиарейсы в пределах территории РФ действительны следующие документы:

  • паспорт гражданина РФ и СНГ
  • дипломатический паспорт
  • служебный паспорт
  • загранпаспорт
  • удостоверение депутата
  • свидетельство о рождении ребенка
  • паспорт моряка
  • удостоверение личности офицера
  • военный билет военнослужащего (при наличии предписания, командировочного удостоверения или отпускного билета)

РЕГИСТРАЦИЯ В АЭРОПОРТУ

Рекомендуемое время прибытия в аэропорт при перелетах на внутренних линиях – за 1 час 30 минут до вылета. Пассажиры бизнес класса регистрируются за отдельной стойкой. Регистрация заканчивается за 40 минут до вылета. Пассажир, опоздавший ко времени окончания регистрации, к перевозке на данный рейс не принимается.

ПЕРЕВОЗКА БАГАЖА

Пассажир имеет право бесплатно перевезти вещи массой, не превышающей нормы, установленной перевозчиком.

Габариты каждого места багажа должны быть не более 50х50х100 см. Максимальная масса отдельного места багажа не должна превышать30 кг.

Масса одного места незарегистрированного багажа (ручной клади), перевозимого в салоне воздушного судна, не должна превышать5 кг., максимальные размеры должны быть не более 45х35х15 см.

Драгоценности, деньги и документы пассажир обязан перевозить при себе. Сдача их в багаж не допускается.

Если вес и габариты Вашего багажа превышают норму бесплатной перевозки, то багаж должен быть предварительно забронирован. Если Вы этого не сделали, сверхнормативный багаж будет перевезен только при наличии технических возможностей.

Хрупкие и бьющиеся предметы, требующие особых мер предосторожности во время перевозки (малогабаритные переносные магнитофоны, компьютеры, радиоприемники, телевизоры, изделия из хрусталя и т.д.) по согласованию с перевозчиком могут перевозиться пассажиром в салоне ВС.

Сверх установленной нормы бесплатного провоза багажа пассажир имеет право бесплатно провезти следующие предметы:

- пальто, плащ или плед,

- зонт или трость,

- дамскую сумочку, папку для бумаг,

- питание для ребенка,

- детскую дорожную колыбельку,

- кресло-коляску для инвалида,

- печатные издания для чтения в полете.

НОРМЫ БЕСПЛАТНОЙ ПЕРЕВОЗКИ БАГАЖА НЕ РАСПРОСТРАНЯЮТСЯ НА:

- вещи, габариты которых превышают 50х50х100 см.,

- вещи, массой одного места свыше30 кг.,

- телевизоры, магнитофоны, оргтехнику (компьютеры, принтеры, ксероксы и пр.), предметы аудио-, видео-, бытовой техники массой одного места более10 кг.,

- домашних животных и птиц, за исключением собак-поводырей, сопровождающих слепых,

- цветы, саженцы растений, пищевую зелень, сушеные растения, ветки деревьев и кустарников массой более5 кг.

Перевозка указанных предметов оплачивается по фактической массе независимо от количества багажа пассажира.

ПЕРЕВОЗКА ЖИВОТНЫХ

Животные и птицы принимаются к воздушной перевозке по предварительному согласованию с представителем авиакомпании. Для удобства пассажиров перевозка домашних животных и птиц осуществляется в закрываемых корзинах, коробках, клетках только при наличии ветеринарного свидетельства. Собаки, перевозимые в салоне должны быть обязательно в намордниках и на привязи.  

ПРАВА ПЕРЕВОЗЧИКА

Перевозчик имеет право без предупреждения отменить, задержать или перенести вылет ВС на другое время, передать пассажира для перевозки другому перевозчику, изменить предусмотренный расписанием маршрут перевозки, а также изменить пункт посадки, если такие действия будут необходимы:

- вследствие стихийного бедствия, неблагоприятных метеорологических условий в аэропортах отправления, назначения или по маршруту перевозки, а также других явлений, влияющих на безопасность полетов;

- для выполнения требований государственных органов.

Перевозчик имеет право заменить ВС одного типа другим, временно прекратить или ограничить продажу билетов в направлениях "туда" и "обратно".

Пассажиру может быть отказано в перевозке, если он:

- нарушает правила, регулирующие перевозки на воздушном транспорте или отказывается их выполнять;

- не подчиняется распоряжениям командира воздушного судна или должностных лиц перевозчика;

- нарушает общественный порядок;

- находится в состоянии опьянения;

- своими действиями создает угрозу безопасности полета или жизни находящихся на борту воздушного судна пассажиров или экипажа;

- находится в болезненном состоянии, которое создает опасность для самого больного или для окружающих;

- по требованию режимных органов, если это необходимо для обеспечения безопасности полета воздушного судна.

ОТКАЗ ПАССАЖИРА ОТ ПЕРЕВОЗКИ

Вынужденным отказом пассажира от перевозки считается отказ при:

- отмене или задержке рейса, указанного в билете;

- невыполнении посадки в аэропорту, указанном в билете;

- несостоявшейся отправке пассажира из-за невозможности предоставления ему места на рейс, дату или класс обслуживания, указанные в билете;

- несостоявшейся отправке пассажира из аэропорта трансфера рейсом, указанным в его билете, вследствие опоздания ВС или отмены рейса, которым должен прибыть пассажир в аэропорт трансфера;

- болезни пассажира или члена его семьи, следующего с ним на ВС;

- неправильном оформлении билета перевозчиком.

При вынужденном отказе пассажира от перевозки, перевозчик обязан отправить пассажира одним из очередных рейсов или произвести пассажиру возврат стоимости билета за неиспользованную перевозку без учета штрафных санкций.

Добровольным отказом пассажира от перевозки считается отказ по личным причинам. В этом случае пассажиру возврат оплаченной суммы производится по правилам применения тарифов. Возврат билета производится в пункте приобретения билета.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПЕРЕВОЗЧИКА

Размер ответственности перевозчика:

- за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, принятого к воздушной перевозке без объявления ценности, – в размере их стоимости, но не более чем в размере двух установленных федеральным законом минимальных размеров оплаты труда за килограмм веса багажа,

- за просрочку доставки пассажира, багажа в пункт назначения перевозчик уплачивает штраф в размере двадцати пяти процентов установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более чем пятьдесят процентов провозной платы, если не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров воздушного судна, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.

ПРИМЕЧАНИЕ: Перевозчики вправе устанавливать свои правила воздушных перевозок. Эти правила не должны противоречить общим правилам воздушной перевозки и ухудшать уровень обслуживания пассажиров.

Федеральные авиационные правила

Правила поведения пассажиров на борту воздушного судна

Пассажиру, который находится на борту воздушного судна запрещается:

1. Пользоваться биноклями, фото-, кино-, радиоаппаратурой, электронными приборами за исключением слухового аппарата, кардиологического оборудования, калькулятора, портативного магнитофона и компьютера или пишушей машинки;

2. Курить;

3. Трогать без необходимости замки и ручки основных и запасных выходов;

4. Создавать неудобства, которые могут вызвать возражения со стороны других пассажиров;

5. При наборе высоты и снижении самолета – вставать с места и передвигаться по салону;

6. Размещать на багажных полках и в пассажирских кабинах вещи, способные нанести повреждение пассажирам или оборудованию самолета;

7. Загромождать проходы, аварийные и служебные двери и подходы к аварийным люкам.

Условия перевозки некоторых категорий пассажиров

1. Перевозка несопровождаемых детей.

Дети могут перевозиться на международных воздушных линиях как в сопровождении, так и без сопровождения взрослых пассажиров. в качестве несопровождаемых детей могут перевозиться дети в возрасте от 2-х до 12-ти лет, которые следуют без родителей и не доверены кому-либо из пассажиров. по просьбе родителей или опекунов это может распространяться и на детей до 16 лет.

Несопровождаемые дети принимаются к перевозке только после оформления родителями или опекунами нотариально заверенной доверенности и «Заявления о перевозке» с указанием всех необходимых деталей такой перевозки.

2. Перевозка престарелых и больных пассажиров.

Пассажир считается больным или инвалидом, если его физическое или психическое состояние требует особого внимания (при посадке и высадке, во время полета, в случае экстренной ситуации, в процессе наземного обслуживания), которое обычно не распространяется на других пассажиров. Если возраст, физическое или психическое состояние пассажира может вызвать в полете ухудшение его здоровья или создать опасность для его жизни, перевозка такого пассажира производится при условии, что Перевозчик несет ответственности за последствия, наступившие в результате указанных правил. При этом до начала полета Перевозчику должно быть предоставлено подписанное врачом медицинское заключение, где должны быть указаны специальные требования к условиям перевозки такого пассажира.

Перевозка тяжелобольных пассажиров на носилках производится только в сопровождении лиц, обеспечивающих уход за больным в полете. В тех случаях, когда больной не может быть перемещен с носилок в кресло, возможность его перевозки определяется предварительным соглашением между Перевозчиком и лицами, сопровождающими больного.

Перевозчик в праве отказать в перевозке больного на носилках при отсутствии на воздушном судне условий, необходимых для перевозки таких больных.

В целях обеспечения безопасности полета, выполнения технических или эксплуатационных требований Перевозчик может ограничить количество больных пассажиров/инвалидов на любом из своих рейсов, даже если размещение таких пассажиров отвечает специальным требованиям, включая квалифицированное сопровождение.

3. Перевозка беременных женщин.

Перевозка беременных женщин производится при условии, ели она выполняется не позднее 4-х недель до срока предполагаемых родов и если нет опасности преждевременных родов. Эта информация, подтвержденная медицинским заключением, может быть затребована Перевозчиком при принятии решения о перевозке.

4. Перевозка слепых/глухих пассажиров.

При перевозке слепого/глухого пассажира Перевозчик может требовать соответствующего документа и наличия сопровождающего лица. Когда слепой/глухой пассажир следует в сопровождении собаки-поводыря, собаку разрешается провезти бесплатно в пассажирском салоне воздушного судна сверх нормы бесплатного провоза багажа. При условии,что:

· Предъявлен официальный документ о специальной тренировке собаки;

· Во время полета собака в наморднике и на поводке находится у ног пассажира.

Ответственность перевозчика

Ответственность при международной перевозке пассажиров и багажа определяется:

· Конвенцией для унификации некоторых правил, касающихся международных перевозок;

· Воздушным Кодексом РФ, если иное не вытекает из международных договоров России;

· Правилами авиакомпаний и соответствующими их соглашениями с иностранными авиапредприятиями.

Перевозчик отвечает за вред, возникший вследствие смерти или повреждения здоровья пассажира с момента входа пассажира на перрон аэропорта для посадки в воздушное судно и до момента, когда пассажир покинул перрон под наблюдением уполномоченных лиц.

Перевозчик не несет ответственность , если смерть или повреждение здоровья явилось результатом исключительного состояния здоровья.

Перевозчик несет ответственность за утрату, недостачу или повреждение зарегистрированного багажа, которые произошли в то время, когда багажа находился под охраной Перевозчика.

Предел ответственности Перевозчика за утрату или недостачу багажа, принятого к перевозке без объявленной ценности, определяется в следующих размерах:

· При международных перевозках 20 долларов США в виде его эквивалента путем перевода в рубли по рыночному курсу доллара, установленному ЦБ России и действующему на день выполнения перевозки, за каждый килограмм массы багажа;

· Перевозчик возмещает пассажиру ущерб за повреждение упаковки, части или всего содержимого багажа в размере причиненного ущерба, если претензия пассажира окажется бесспорной.

Размер денежной компенсации ущерба не должен превышать действительной или объявленной стоимости багажа. В противном случае вопрос решается в претензионном порядке.

В случаях просрочки в доставке багажа или пассажира производятся выплаты согласно ст.120 Воздушного Кодекса РФ.

Перевозчик не несет ответственность за утрату, недостачу или повреждение при перевозке незарегистрированного багажа или другого имущества граждан, находящегося при пассажире, за исключением случаев, когда будет доказано, что вред был причинен по его вине.

Перевозчик не несет ответственность за хрупкие или скоропортящиеся предметы.

Перевозчик не отвечает за вред и убытки, прямо или косвенно возникшие из-за соблюдения законов, постановлений, правил, предписаний государственных органов любой страны, на территорию, с территории или через территорию которой осуществляется перевозка или вследствие неподконтрольной ему причины.

Найденные или забытые вещи в салоне самолета, а так же на территории аэропорта хранятся в камере хранения невостребованного багажа в течение 30 суток со дня поступления их на хранение. По истечении этого строка вещи подлежат реализации или уничтожению в установленном порядке.

Ответственность пассажира

Пассажир обязан в соответствии с общими правилами Гражданского Кодекса (гл.59) возместить убытки. Причиненные по его вине имуществу Перевозчика или багажу другого пассажира, за который Перевозчик несет ответственность.

Данные взяты с сайта ОАО "Аэропорт "Кольцово"